Крючок для пираньи

Мазур, стиснув пистолет, сидел у фальшборта и, честно говоря, подбадривал себя исключительно старым присловьем «морских дьяволов»: «Мы так часто возвращались, ребята, что это вошло в привычку...»

Капитан первого ранга Мазур Кирилл Степанович откомандирован в распоряжение командующего Сибирским военным округом. А на фактически под командование генерала Глаголева. И вот группа офицеров "аквариума" летит на север Шантарского края в город Тиксон. Что-то странное происходит вокруг тамошней военной базы. Очень странное. Поползли слухи о ядерных отходах, гибнут люди, активизировались зеленые, журналисты, депутаты... Единственное, что понятно - кто-то очень хочет закрыть военную базу. Но кому могла помешать военная часть в богом забытом месте? Это и предстоит выяснить майору Кацубы, в группе которого волею судьбы оказался "морской дьявол" Мазур.

- Видали, какого я к вам орла присовокупил? - спросил Кацуба так гордо, словно это он раскопал Мазура, губившего таланты где-то в глуши.- Просекает с ходу... Ладно, что тебя томить, старина Микушевич. Примерно так оно и будет обстоять. Если работать все же придется. Есть крохотная, зыбкая вероятность, что мы летим впустую. Могут нам в аэропорту назначения заявить: ребята, прилетели зря, все уладилось и без вас, так что получайте в виде компенсации по осетру и отправляйтесь себе восвояси... Осетры там, говорят, знатные. Сам я не бывал, а ребята летали... Только я, господа и дамы, пессимист по натуре. И плохо верю в такие милости судьбы, а посему заранее настраивайтесь на работу...

Но в Тиксон прилетели не военные, а группа ученых, собирающихся проводить экологическую экспертизу. Мазур скрывался под маской Володи Микушевича - мирного аквалангиста. На месте группа попадает под пристальное наблюдение неизвестных. Затем неожиданно сталкиваются с Дарьей Шевчук.

Мазур затоптался у двери, подумав, что помешал какому-то мимолетному эпизоду тайной войны. Однако Кацуба махнул рукой:
- Проходи, Володя, проходи... Знакомься. У тебя там пива не осталось?
- Увы,- пожал Мазур плечами.
- Не везет, так не везет...- страдальчески сморщился Кацуба. Выглядел он именно так, как и пристало пьющему доценту после вчерашнего застолья с излишествами и непотребствами - смурной, растрепанный, пришибленный похмельем. На столе царил такой бардак, что Мазуру стало неудобно перед очаровательной незнакомкой. Она, впрочем, курила с безразличным видом, словно видывала и не такие виды.
- Это вот и есть Володя Микушевич, наш главный специалист по погружениям,- сказал Кацуба, весьма натурально содрогаясь в похмельных корчах.- А это - Дарья Андреевна Шевчук...
Мазур украдкой присмотрелся и понял, что не ошибся - ее синяя курточка чуть съехала с плеча, и на бело-красной рубашке явственно выделялась темно-коричневая полоска, ремешок наплечной кобуры...
- Дарья Андреевна, знаешь ли,- зам-начальника шантарского уголовного розыска,- сказал Кацуба, обеими пятернями скребя растрепанную жиденькую бородку.- А вот так сразу ни за что и не подумаешь...

А в городе появляется слишком много трупов. И вот и Мазура засветили рядом с убитым милиционером.

Оба милиционера вышли, и Мазур остался тет-а-тет с рыжей красавицей. Взял со стола свои сигареты, закурил. Даша пересела за капитанов стол и рассматривала Мазура с непонятным выражением лица. Не похоже было, чтобы она куда-то торопилась или сгорала от нетерпения.
- Требую адвоката,- сказал он, подумав. Даша тяжко вздохнула, полистала его паспорт, бросила на стол:
- У меня профессиональные рефлексы зудят при виде вашей липы...
- Простите? - вежливо произнес Мазур. - Вам не кажется, господа хорошие, что вы себе чересчур много позволяете?
- Почти согласно классику,- сказал Мазур.- Совершенно не вижу, почему бы благородному дону...
Она вновь вздохнула, поджала губы:
- А они,- мотнула она головой в сторону двери,- вас могут и в самом деле посадить до выяснения всех моментов. Или за плюху сержанту. Имеют полное право, а я над ними не начальник...
- Интересная прелюдия,- сказал Мазур.- Вы, часом, меня не вербовать ли собираетесь?
- Если честно, хотелось бы...- созналась она.- Только, судя по вашему спокойствию, не дадут проявить здоровые звериные инстинкты ни мне, ни кому-то еще... А? Была подстраховочка? И сейчас выручатели нагрянут?
- Никого я не убивал,- сказал Мазур.
- Не верю я вам,- сказала она столь же искренне.- Могли и пристукнуть. Знаю я вашу контору... Учёна.
Мазур промолчал. Уверять ее, что он не имеет, в общем, отношения к глаголевской конторе, было, во-первых, несолидно, во-вторых, просто смешно. Не поверила бы. Он бы на ее месте ни за что не поверил.

Она села на заднее сиденье и спросила:
- Слушайте, юные пионеры, а вам не кажется, что вы слишком уж распоясались?
- Ей-богу, не трогали мы его,- сказал Кацуба, выруливая со двора.-А кстати, что за тип такой, и почему при нем пистолет оказался? Не просветите?
- Ох, посадила бы я вас всех...- вздохнула она.
- Не верите?
- Не верю.
- Между прочим, Дашенька,- вкрадчиво сказал Кацуба,- когда мы с вами в Шантарске в последний раз виделись, в руке у вас наличествовал симпатичный пистолетик, а у ваших стройных ножек валялись два жмурика. Должен заметить в целях комплимента - два безупречно сработанных жмурика...
-Там другое...
- Ну да? А здесь что?
- Не понимаю до конца,- призналась она.- Это и злит.
- И упорно не верите, что мы к этому жмурику касательства не имеем?
- Не верю,- упрямо сказала она.

Не верит Дарья Кацубе и не хочет с ним откровенничать. Но обстоятельства складываются так, что и группа Кацубы и группа Шевчук несут потери. А Мазур с Кацубой обнаруживают в группе Дарьи кое-кого знакомого.

Кацуба уставился через плечо Мазура покруглевшими на секунду глазами, тут же справился с собой, однако вид по-прежнему был такой, словно против некоторых деталей его мужского экстерьера внезапно использовали нехитрое сельскохозяйственное орудие труда. Тихо сказал:
- Оглянись-ка, только не особенно башкой верти... Сиди себе непринужденно, глянул-отвернулся...
Мазур повернулся с ленивым видом. И тоже испытал некоторый шок, подходивший под ту же поговорку. За столиком неподалеку устраивались двое американцев, с которыми по приезде вышла в коридоре легонькая стычка. С ними была дама. Либо Мазур с Кацубой одновременно стали страдать одной и той же зрительной галлюцинацией (что с медицинской точки зрения решительно невозможно), либо там и в самом деле сидела очаровательная Джен Деспард, стойкий оловянный солдатик из ФБР, которую Мазур не чаял увидеть когда-нибудь в этой жизни (о чем иногда мимолетно сожалел). Те самые темные волосы, осанка, слегка хрипловатый голос...
- Не протирай глазыньки, не надо,- тихо посоветовал Кацуба.- Никуда она не исчезла, так и сидит... Нас, по-моему, еще не срисовала.
- Но это же она...
- Ценное замечание,- кивнул Кацуба.- Если это не она, готов вместо тебя нырять в холодную водичку...

Чтобы выйти из сложившийся ситуации, чтобы банально остаться в живых, нужно доверится друг другу и объединить усилия. Что наши герои и делают.

Голова кружилась, перед глазами колыхались искорки, заслоняя луч прожектора,- если только он был, если это и в самом деле приближались погранцы. Колоссальным усилием воли заставляя себя держаться, Мазур, стиснув пистолет, сидел у фальшборта и, честно говоря, подбадривал себя исключительно старым присловьем «морских дьяволов»: «Мы так часто возвращались, ребята, что это вошло в привычку...» Повторял это, пока были силы удерживать пистолет.

 
© shantarsk.ru